Двигатель L1J

Основная информация

Двигатель L1J – это бензиновый мотор, производство которого осуществлялось специально для установки на автомобили Ford Mondeo первого и второго поколения в кузовных исполнениях седан, универсал и  хэтчбек. Рабочий объем силового агрегата составляет 1.6 литра, а максимальная мощность равна от 88 до 90 лошадиных сил, в зависимости от генерации.

Характеристики Двигателя L1J
Мощность, л.с. 88
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1597
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 3500
Расход топлива, л/100 км 7.6 - 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-циллиндровый
Выброс CO2, г/км 183
Диаметр цилиндра, мм 76
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5250
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.3
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Двигатель устроен по классической и привычной конфигурации DOHC, которая предусматривает использование двух распределительных валов. Эта система позволяет сделать автомобиль практически бесшумным, снизить его потребление топлива, а также обеспечить заметный прирост мощности при том же объеме. Прибавляется порядка 10-20 лошадиных сил, что может показаться небольшой цифрой, но для городских автомобилей этого более чем достаточно, особенно при учете того факта, что потребление топлива не изменяется в большую сторону.

Блок цилиндров силового агрегата изготовлен из чугуна. Несмотря на то, что такую технологию начали считать устаревшей, нужно отдать должное её надежности. Это абсолютно безупречная конструкция, которая подводит своих владельцев очень редко. К тому же, чугунные блоки цилиндров подлежат расточке в случае их повреждения, поэтому капитальный ремонт двигателя L1J можно будет произвести без особых затрат, конечно по сравнению с алюминиевыми силовыми агрегатами.

Ременной привод газораспределительного механизма также является довольно большим преимуществом. Владельцы таких моторов не сталкиваются с проблемами, которые характерны для силовых агрегатов с цепью. И обслуживания такой системы будет стоить намного дешевле, так как количество улов в общей конструкции намного меньше.

Американские инженеры спроектировали мотор таким образом, что там нашлось место и для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому у владельцев нет необходимости тратить определенную сумму денег на периодичную процедуру механической регулировки клапанов. Все происходит в автоматическом режиме, что также снижает вероятность неисправностей, вызванных перетяжкой клапанов или сильно большими зазорами.

Ресурс двигателя по заверениям производителей может превысить 350 тысяч километров. Но необходимо понимать, что такие показатели заявлены компанией только при эксплуатации в идеальных условиях. Для достижения такого ресурса необходимо своевременно обслуживать двигатель, использовать только качественные смазывающие материалы, а также заправлять в бак только проверенный бензин.

Недостатки

Несмотря на все конструктивные особенности, применение новых технологий и смелых решений от инженеров компании, без недостатков в конструкции силового агрегата не обошлось. Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы таких автомобилей, заключаются в следующем:

  • Некачественный бензин, распространенный на отечественных заправках, может негативно сказаться на засорении фильтрующего элемента в бензобаке. Можно попробовать устранить поломку путем обычной чистки в домашних условиях, а если не поможет, то купить новый фильтр и заменить его.
  • В автомобиле может возникнуть проблема с появлением недостаточной тяги или её периодическими провалами. Тут придется ехать на станцию технического обслуживания и устранять неисправность, в противном случае, может сломаться топливный насос, который очень дорого поменять.
  • По заверениям производителей, ремень, используемый в приводе газораспределительного механизма, рассчитан на срок службы в 120 тысяч километров. Но контролировать его состояние стоит уже после 50 тысяч, так как появляется вероятность обрыва ввиду повышенного износа узла.
  • Многие владельцы таких моторов также сталкиваются с обнаружением течи смазывающей жидкости. Как показывает практика, причиной такой проблемы может стать один из сальников коленчатого вала. Интересен тот факт, что с одинаковой периодичностью может сломаться как передний, так и задний сальник.
  • Гидравлические компенсаторы очень привередливы к качеству используемой смазывающей жидкости, поэтому необходимо подбирать её внимательно. В противном случае, гидрокомпенсаторы могут выйти из строя.

Технические характеристики

Точный рабочий объем рядного четырехцилиндрового мотора составляет 1597 кубических сантиметров. Диаметр его цилиндров составляет 76 миллиметров, и на каждом из них расположено по 4 клапана. Поршень ходит на 88 миллиметров, что дает возможность получить степень сжатия топлива в 10.3 к 1.

Во время работы, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует нормам стандарта Евро 2 и Евро 3, поскольку выбрасывается всего 180 грамм на каждый километр. В среднем расход L1J составляет от 7.6 до 8 литров топлива.

Максимальная мощность мотора в 88 и 90 лошадиных сил достигается на одинаковых показателях оборотов – 5250. Пиковый крутящий момент не зависит от генерации силового агрегата, и составляет 138 Нм на 3.5 тысячах оборотов.